Хотите почувствовать армянский дух?! Танцуйте с армянами

Хотите почувствовать армянский дух?! Танцуйте с армянами

Хотите почувствовать армянский дух?! Танцуйте с армянами

Ни один настоящий армянин не может устоять на месте, как только заслышит дхол, зурну, тар или другой армянский музыкальный инструмент. Или, тем паче, все вместе. Ноги сами идут в пляс, вспоминая много-премноговековые традиции армянских танцев.

Армянские танцы, впитав в себя магию и смысл движений, уходят корнями в глубину веков, к богатому языческому прошлому, к протоармянским богам. Когда-то люди так много могли сказать языком телодвижений, что нам сейчас даже трудно представить. И армяне этим языком владели в совершен- стве. Ритуальные, бытовые, религиозные танцы… Танец поднимал боевой дух, танец выражал торжество, танец увещевал к богам… Недавно прошел II Всеармянский фестиваль «Моя Армения», на котором собрались участники из России, Украины, Грузии, Ливана, Кувейта, Австралии, Франции, США, Канады, а также Армении и Арцаха и других стран.

Первый этап этого уникального мероприятия был посвящён танцу, а посему в армянскую в столицу прибыли 36 армянских коллективов из 12 стран, которые сохраняют традиции армянского танца в диаспоре. Искусство танца, безусловно, наложило свой отпечаток на национальное самосознание, формирование этнопсихологии. На протяжении многих лет руководитель танцевальной группы «Карин» Гагик Гиносян собирает и восстанавливает армянские танцы разных вилайетов в Западной Армении (ныне Турции) и марзов Восточной Армении. При встрече Гагик рассказал истории, которые как нельзя лучше иллюстрируют его благородную миссию, по счастливому стечению обстоятельств ему удалось пообщаться с долгожителями западно-армянских деревень, которые стали свидетелями резни соотечественников. «Каринец» (а в названии ансамбля армянский город Карин, некогда существовавший в Западной Армении) вспоминает, как ему рассказали об одном старике-армянине, который подошёл к рубежу столетия и находился в состоянии прострации: этот старик некогда лихо танцевал танцы своего вилаейта. Гагик поехал к дедушке. Долго пришлось ему объяснять, что же от него хотят. Но когда старик понял, глаза его заблестели, он вмиг преобразился, будто бы даже помолодел, а ноги его почувствовали прилив сил, и пошёл в пляс.

Таким образом Гагику Гиносяну удалось восстановить ещё один танец, внеся его в свою ценную коллекцию. В этой статье сосредоточимся всего лишь на нескольких танцах, отобрав их из большого количества. Во всем мире знают об армянском танце кочари, который считается одним из основных армянским танцев. Переводится название танца как «храбрый мужчина», и предназначен он был для того, чтобы разгорячить войско перед сражением. Танец берд, в дословном переводе означающий – «крепость», представляет собой живую крепость. Одна группа танцующих, сомкнувшись, образует круг, другая – взбирается им на плечи. Ну чем вам не крепость? Ярхушта - армянский боевой танец, некогда распространённый в Сасуне. Название танца объясняется по-разному. Одна из точек зрения, которой придерживается Гагик Гиносян, такова: слово означает – «друг по оружию». Есть танцы, ассоциированные с процессом валяния шерсти, ловли рыбы, охоты, замесе теста, поклонению Богородице и др. В особую категорию нужно выделить армянские свадебные танцы, которые представляют собой целый перечень своеобразных танцевальных ритуалов. Армянские танцы подразделяются на мужские, женские, одиночные и парные формы исполнения. Женские танцы отличаются скромностью, грациозностью, утонченностью и плавностью движений. Мужчина – боец, созидатель, а женщина – оберег, хранительница. Хотите увидеть настоящий армянский дух? Посмотрите танцы, а лучше присоединяйтесь, чтобы прочувствовать